Закрыть ... [X]

Почему вам не нужен кроссовер

Рекомендуем посмотреть ещё:




Информация к новости
  • Просмотров: 2274
  • Автор:
  • Дата: 28 июля 2015

Почему вам не нужен кроссовер

Категория: Главная / Статьи / Авто


Это массовое помешательство. Люди, казавшиеся нормальными еще недавно, отъездившие десяток лет на приличных машинах, идут и покупают кроссоверы. За полтора миллиона получают машину, которая ничего не может и своих денег не стоит. И мне их жаль.
По осени, еще до массового психоза, повышения курсов и прочих потрясений, выбирали машину моей девушке. Недавно полученные права и шесть с половиной сотен в кармане. Что брать? Сначала пришлось долго объяснять, почему не нужно на эти деньги покупать новый Солярис (о своей нелюбви к новым машинам я как-нибудь в другой раз расскажу). Потом наступила вторая стадия, стадия битвы против кроссоверов. Машин, которые не умеют быстро и приятно ездить, бедно оформлены внутри, ни на что не способны вне дорог и при этом стоят значительно дороже, чем соразмерные седаны и хэтчбеки.
Знаете, какой аргумент pro привела мне моя любимая подруга? "Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу ж-ж-ж." Просто ехать, не парясь, что там под колесами, и все. То есть она готова переплатить, чтобы НЕ ДУМАТЬ. Пришлось рассказать ей несколько историй из моего опыта общения с кроссоверами. Так вот, дорогие друзья, НЕ ДУМАТЬ за рулем этих машин не получится. Я пробовал.
Как они не умеют ехать вне дорог
Знаете, когда делаешь тест-драйв кроссовера, то нужны какие-то красивые кадры либо в грязи, либо в снегу, либо просто на каком-то разбитом проселке, чтобы как-то выделить их на фоне легковушек. Это-то всякий раз меня и губило.
Сначала был Skoda Yeti. На нем я провалился передними колесами в яму, скрытую льдом, и благополучно лег на защиту картера. А дело было на разбитом проселке в индустриальной зоне, где строили какие-то предприятия. Мимо со смены идут уставшие узбеки. Старший подходит ко мне и тычет пальцами в машину. "Четыре вэдэ?" Мол, чего ты тупишь, у тебя же полный привод. Давай газу и назад… А я ему говорю: "Понимаешь, друг, это такой современный "четыре вэдэ" со свободным неблокируемым дифференциалом между осями. Когда передние буксуют, задние стоят на месте, и без вариантов". Слава богу, помогли узбеки, вытолкали Йети из ямы. Денег, кстати, не взяли.
Потом был Ford Kuga. Ну тут я честно признаюсь, что немного расслабился и ломанулся по зимней колее в поле. Не очень глубокой, но все же по дороге для более серьезной техники. Понесся ходом и забрался далековато. Слава богу, недалеко была техничка (тест-драйв был организованный, журналистский) и Кугу вытащили. В арсенале был дизель, полный привод… Но не было лопаты. А это, как выяснилось, самое главное…
Дальше пришла весна и я взял на тест Honda CR-V. Я уже понимал, что машина не внедорожная, и в грязи не забирался. Но по проселку все-таки надо было прокатиться до точки съемки… Это было непросто, так как на каждой второй яме я чиркал передним бампером о грунт. Ничего не оторвал, но впечатление было совсем испорчено.
Хуже всего вышло с Kia Sportage. Веселая поездка по проселку закончилась для него пробитым сальником заднего дифференциала. По дороге где-то зацепил проволоку, она намоталась в тысячу слоев и коварно продырявила резинку. Я чувствовал себя настоящим джипером, когда 3 часа разматывал эту проклятую проволоку плоскогубцами, купленными за 150 рублей у дальнобойщика, лежа в выкопанной под машиной яме и смахивая с лица капли масла, вытекающие из пробитого сальника…
Низкие технологии
К чему я все это? К тому, что многовато хотел от этих машин. Всякий раз отключал голову и ломился вперед, наслаждаясь вседозволенностью. И, между прочим, когда на тест-драйве были "настоящие" джипы — обычная Шеви-Нива, Defender или Chevrolet Trailblazer — мне это удавалось! С этими "вояками" я покорил немало ям, косогоров и прочих природных препятствий. Но это либо бескомпромиссные машины, неудобные в повседневной городской жизни, либо довольно-таки дорогие машины. А в случае с Дефендером и то, и другое сразу.
Прежде чем отправляться в путешествие в грязь, убедитесь, что у вашей машины есть не только короткие свесы спереди и сзади, но и хотя бы блокировка межосевого дифференциала, а еще лучше — постоянный полный привод. Никаких многодисковых муфт, которые имеют свойство перегреваться и отключаться в самый неподходящий момент! И упаси господь положиться на автомобиль, который имитирует блокировку межколесного дифференциала, подтормаживая правое или левое колесо. Тормоза тоже перегреваются, если злоупотреблять ими.
Весь арсенал современных кроссоверов — все эти якобы новые технологии и красивые названия — нужны для того, чтобы вы сказали "вау" и выложили дополнительно 20-30% стоимости за обладание столь высокотехнологичным транспортным средством. Максимум на что они способны — показательные выступления на тест-драйвах. В реальной эксплуатации полагаться на всю эту мишуру нельзя. Каждый раз, когда мы делаем обзоры подержанных машин и говорим с мастерами на сервисах, то про кроссоверы все рассказывают одно и то же: "Машина надежная, если только хозяин не мнил себя джипером — от частых поездок по бездорожью она начинает сыпаться".
Что же до технологий, то последние лет 50, если не больше, ничего нового в преодолении бездорожья не сделано. УАЗ-469 "Козел", ГАЗ-66 "Шишига" и шнекороторный снегоболотоход — вот машины, находящиеся на вершине оффроуд-прогресса. Все остальное — попытка сделать технику для освоения целины компромиссной и дружелюбной. Но по-хорошему, если вы любитель активного отдыха, то для этого нужно заводить отдельную машину. И содержать ее недешево.
Для города и дачи хватает легковушки
Что же до зоны, прочно освоенной человеком, то большинство препятствий в черте города и обитаемых поселков можно спокойно преодолевать на обычном седане с просветом 150 мм. Бюджетный вариант — Логан или Лада Гранта. Ну а мы в итоге купили моей подруге шестилетний Volvo S80 и каждый день штурмуем на нем разбитый пустырь, чтобы встать на стоянку у дома. Полюбуйтесь-ка на него на фотографии. Ни разу не забуксовали и не "сели", потому что двигаемся аккуратно, заранее осматриваем дорогу и особо опасные участки просто объезжаем.
Сюда же я без проблем заезжаю на своем олдскульном Saab 900 с еще меньшим просветом, да еще и манерной пластиковой юбкой под бампером. На этом же транспорте мы круглый год ездим на дачу. Почему ни разу не вызывали трактор? Потому, что думали головой, прежде чем соваться куда-то. Собственно, другого выбора у водителя нет — головой надо думать всегда.
Нельзя пока что доверять ни адаптивному круиз-контролю, ни автопарковщику, ни системе City Safety… Всегда надо дублировать компьютеры своим собственным компьютером в черепной коробке. Самое смешное, что даже покупка Land Rover Defender не избавит вас от необходимости быть в сознании. Засадить даже самый "крутой" джип проще простого. Полноприводной техникой нужно учиться управлять в школах подготовки или у опытных товарищей, но это другая история...
Настоящий комфорт и настоящая динамика
Не стоит забывать и об удовольствии от повседневной эксплуатации автомобиля. Кроссоверы в этой дисциплине не идут ни в какое сравнение с бизнес-седанами. 200-сильный турбомотор, 6-ступенчатый "автомат", хорошая аудиосистема, светлый кожаный салон, двухзонный климат-контроль, вентиляция кресел, "круговой" парктроник... Много ли кроссоверов за 650 тысяч рублей найдется с таким же набором характеристик и оборудования, как у Volvo S80 шестилетней давности? Да что я вам рассказываю, сходите в автосалон и просто посидите в большом седане — все станет ясно, как только вы сядете в кресло.
Да и не едут они. Помнится, единственный автомобиль класса непремиальных средних кроссоверов, который "вкусно" (хотя бы на слух) разгонялся, — Opel Antara с 3-литровым V6. Сколько-сколько он стоит? 1 621 500 рублей? М-м-м. Ах, Bluetooth-интерфейс для телефона только в комплекте с люком и штатной навигацией еще за 64 000? Круто, спасибо, но я возьму Volvo на миллион дешевле.
Напоследок о безопасности. Этот аргумент мне приводил один мой хороший знакомый, слегка виновато объясняясь, зачем он хочет покупать Citroen C4 Aircross. "Сам понимаешь, жена, дети… Надо думать о безопасности." Тем, кому так же, как и моему приятелю Диме, надо думать о безопасности, бесплатно даю совет: регулярно изучайте сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Например EuroNCAP и IIHS. Там вы окончательно убедитесь в том, что никакого преимущества в безопасности у кроссоверов нет, хотя визуально они и кажутся более защищенными.
В общем, не ведитесь на уловки маркетологов, думайте головой каждую секунду, сохраняйте спокойствие и читайте Kolesa.ru — мы плохому не научим.




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Video: А нужен ли полный привод!!!!_Рассуждение для тех кто хочет кроссовер

Что такое кроссовер и как выбрать пищалки
Почему вам не нужен кроссовер






Похожие статьи

Неадекватный водитель
Смартфон Highscreen Alpha GT New: две симки, IPS-экран и новый процессор
Анекдот про супружескую пару ифею-волшебницу
Топ 10: Самые маленькие государства
Гениальный вор Артур Бэрри
10 культовых сериалов для гиков
Сегодня отмечает День Рождения Роберт Дауни младший
Интересный тест
Google просит отдать свой голос против цензуры и ограничений в интернете
Когда ожидается очередной конец света, у людей поднимается интерес к просмотру порно