Закрыть ... [X]

Почему ВСЕ БОЯТСЯ НОВЫЙ MUSTANG GT: ДРИФТ, ТЕСТ-ДРАЙВ, ОБЗОР


Тест нового Ford Mustang

Впервые за полвека культовый «Мустанг» пришёл в Европу. И, надеемся, вскоре доберётся до России. Какие же ценности американский конь-огонь исповедует?
МУЖИКОМ БЫТЬ НЕ СТЫДНО
Сжатый терминалами и гостиницами внутренний дворик мюнхенского аэропорта — место весьма оживлённое. Здесь постоянно что-то рекламируют и презентуют. Я уже сбился со счёта, сколько раз отправлялся на маршрут тест-драйва с этой самой площади. Да и обыватели, похоже, привыкли — на выставленные по-парадному машины почти не смотрят.
Тест нового Ford Mustang

Начиная с 1964 года, продано свыше 9 миллионов «Мустангов» пяти поколений. Шестая генерация впервые выходит в Европу, успев предварительно собрать более 2600 заказов. Для сравнения, в Америке по итогам 2014 года предыдущая модель нашла 82 635 покупателей
Но только не в этот раз. Один голову повернул, другой замедлил шаг... А вот парочка эпатажных мальчиков, напоказ взявшись за руки, подошла ближе. И принялась оживлённо щебетать о прелестях «Мустанга». Причём вовсе не по той причине, что опознала автомобиль-легенду. Который дважды покорял вершину небоскрёба Empire State Building. Который становился героем песен и фильмов едва ли не чаще Микки-Мауса. Который могут благодарить за своё появление на свет множество американцев. В Европе другие ценности. За исключением отдельных энтузиастов, о Ford Mustang здесь не слышали с момента его рождения в 1964 году. Для местной публики заокеанский спорткар — что диковинная и забавная «зверушка» из иностранной сказки.

Капот и передние крылья у «Мустанга» — алюминиевые. Жёсткость кузова на кручение выросла на 28%
«Вау! Лошадка на эмблеме — это новый Ferrari?.. Какой прикольный красненький!.. Ой, нет — вот тот жёлтенький с чёрными колёсиками ещё лучше!» Увы, нежные ребята, Mustang — точно не ваша тема. Этот Ford — вотчина настоящих мужиков. Пожалуй, даже из разряда ценителей. Не тех бруталов, которые неистово растят бороды и отказываются от дезодорантов. Или вешают на фаркоп своей тачки резиновые бычьи яйца. Я говорю о мужиках не по выраженным гендерным признакам, а по сути. Способных как обуздать стихию, так и выдать даме изысканный комплимент. По ситуации.

Ford Mustang — вещь в себе. За исключением Chevrolet Camaro ему трудно подобрать прямых конкурентов в Старом Свете. Кстати, все «Мустанги» будут импортировать — из города Флэт Рок, что в американском штате Мичиган
Именно таков этот автомобиль. Он красив и в целом современен, но в нём ещё теплится частичка первобытности. И ты проникаешься аурой «Мустанга», как только захлопываешь за собой тяжёлую дверь. Над тобой нависает едва отёсанная глыба передней панели. Сцепление тугое. На привычных местах кочерга «ручника» и слегка вибрирующий шарик рукоятки затвора — шестиступенчатой механики Getrag. Пальцы так и тянутся к переключателям-тумблерам, похожим на те, которыми щёлкал твой дед в кабине истребителя Второй мировой. Кресло Recaro, видимо, тоже из былых времён — регулируется исключительно вручную и только в минимально необходимых направлениях. Хлюпики промеж жёстких боковых валиков сиденья будут просто болтаться, а прочим оно как бы говорит — не стоит налегать на хот-доги, иначе лишишь себя удовольствия похлеще. Но если вышел фигурой, здесь, чёрт возьми, удобно!

Интерьер «Мустанга» несколько груб, но вместе с тем удобен. Из эргономических проколов отмечу разве что неудобные шайбы регулировки температуры. Между прочим, двухзонный климат-контроль входит в базовое оснащение. Равно как биксеноновые фары, бесключевой доступ или кожаные кресла
Отжиг на Mustang — и правда хороший стимул держать себя в форме. Особенно если повезло оказаться за рулём «правильной» версии с V8 под капотом. Пять литров, 421 сила и 530 Н∙м момента, обычный распределённый впрыск и никакого допинга в виде наддува или экологического слюнтяйства вроде «старт-стопа».
4,8 секунды до «сотни»... За этим рулём нудные цифры быстро уходят на второй план. Mustang возвращает тебя в эпоху, когда динамика означала настоящий разрыв пространства и не выражалась лишь в рывках с парковки до ближайшего светофора. Хотя и в таких уличных схватках Ford раскрошит многих. Но при этом он не тревожит тебя настырными толчками в спину. Под правой ногой — как будто кузнечные меха вместо педали газа. Нажимаешь её, и невидимое пламя, моментально разгораясь, заставляет ещё сильнее клокотать и булькать словно кипящее в глушителях масло. Приятнее звука нет для водителя! Заслушался? А стрелка тем временем взлетела по циферблату почти до упора. Осознай — это не тахометр, а спидометр. И на нём уже 250 км/ч... Таких ощущений не подарит ни один «зелёный» спорткар. Здесь натуральная, звериная сила!

Обновлённая мультимедийка SYNC 2 от Microsoft с 8-дюймовым сенсорным экраном избавилась от недостатков прежней версии и, наконец, заработала как надо. Камера заднего вида ничем не прикрыта и будет быстро закидываться грязью
Между тем, Mustang тоже отнюдь не транжира нефтяных ресурсов. Если почаще использовать весьма длинную шестую передачу, можно легко уложиться в политкорректные 12-15 л на «сотню». Даже с учётом периодических «прохватов» по автобану на максималке. Коробка, кстати, работает чётко. Щёлк-щёлк, ступени включаются коротким движением руки и неплохо цепляются друг за друга. И всё же до высшей передачи я старался не доходить. Так как она оказалась единственной, на которой ускорение впору было называть флегматичным. Особенно на фоне того, как V8 перемалывал все прочие ступени — легко и непринуждённо, только успевай переключаться до грубого срабатывания ограничителя оборотов. В миру это обычно называют «отменной эластичностью».
НЕ БОЙСЯ РАЗДЕВАТЬСЯ
Конечно, среди аудитории «Авто Mail.Ru» найдётся эксперт, который скажет: «Да катался я на вашем «Мустанге»! Дрова на колёсах. Автор, небось, в штанишки наложил, когда его до максималки раскочегарил. Там же сзади неразрезной мост! Как на наших «Волге», «Ниве» или «УАЗике». Признаюсь, я поначалу тоже опасался. Хотя заранее знал, что шасси «пони-кара» обновилось кардинально. И всё же в первый поворот захожу осторожно — проблем нет. Во второй вираж заезжаю смелее — полёт нормальный. Прибавляю ещё... Мать честная, да он же липнет к асфальту как битум! В общем, теперь ходовую «Мустанга» нет нужды стыдливо прятать под подолом кузова. Её хочется выставить напоказ, как и сделали американцы на пресс-конференции. Вот вам наглядно передние стойки «МакФерсон» с разделёнными нижними рычагами, изящная задняя «интегральная» многорычажка (такая же стоит на Jaguar XE, ставшем для нас откровением)... Любуйтесь! И вроде нет в этой схеме адаптивных амортизаторов или других хай-тек вещей, но ведь работает! И работает как надо.

В шестом поколении Mustang получил продвинутую многорычажную заднюю подвеску. Передние стойки «МакФерсон» также непростые — с разнесёнными нижними рычагами. Версии с V8 отличаются однотрубными амортизаторами и разноширокими покрышками
Пожалуй, с жёсткостью инженеры даже переборщили. Плавность хода (по меркам спорткаров, разумеется) вроде бы достойная. Однако стыки и поперечные волны сдёргивают машину с дуги, а на прямой вынуждают её нервно содрогаться всем кузовом. Но это следствие пакета Performance — фордовцы так боялись европейских штампов в плане управляемости, что включили его в базовое оснащение всех «Мустангов» для Старого Света. В отличие от коренных «американцев», здесь другие пружины, амортизаторы, стабилизаторы, настройки электронных систем, а главное — усиленное охлаждение, самоблок и тормоза. Шестипоршневые Brembo настолько мощные, что на педаль достаточно даже не шнурки бросить — дунуть, и машина застывает как вкопанная. Причём хоть со 100, хоть с 200 км/ч. С непривычки от такой хватки поначалу перетормаживаешь, и Mustang несолидно клюёт носом.
ДЕНЬГИ — ПЛОХО, НО ЭТО ДЕНЬГИ...
Увы, в этом мире осталось не так много чистой романтики. Финансы правят бал. И автомобильным компаниям тоже надо зарабатывать. Именно поэтому Mustang пока боятся везти в Россию, хотя он мог к нам попасть уже летом. Сейчас же риски зашкаливают.
А для тех, кому хардкора в V8 слишком много, Ford подготовил лайтовый вариант — чуть комфортабельнее и подешевле. Вот он — уже не такой приметный тёмный кабриолет с простецкой мягкой крышей и... четырёхцилиндровым турбомотором EcoBoost. Правда, здесь интерьер побогаче. Например, кресла частично электрофицированы и снабжены вентиляцией. Но сквозь спицы 19-дюймовых дисков не видны красные брембовские суппорты — стоят обычные четырёхпоршневые механизмы, да и роторы меньше диаметром. А при запуске спорткар лишь легонько шелестит, словно соседская малолитражка. Мда... Не будь складного верха (а 2,3-литровый двигатель ставится и на купе, равно как V8 на «кабрик»), девчонок очаровывать вроде бы и нечем.


Мягкая крыша — полуавтоматическая. Прежде чем сервоприводы её сложат, надо повернуть массивную рукоятку на потолке. Зато объём багажника от положения верха не меняется
Сильно наклонённая рамка ветрового стекла создаёт угрозу при посадке: об её острый угол легко удариться головой
Хотя, если умеете хранить молчание, до поры до времени никто не узнает, какого размера у вас, то есть, простите, у вашего «Мустанга», железное сердце. Не опробуй я перед этим заездом машину с V8, назвал бы четырёхцилиндровый кабриолет вполне себе злым аппаратом. Да, непривычно слышать из-под капота «маскл-кара» свист твинскролльной турбины. Да, при нажатии на газ есть небольшой «турболаг». Но этот 317-сильный Mustang тоже мчит, и мчит неплохо — 5,8 с до «сотни». Причём EcoBoost обладает нетипичным для современных наддувных моторов характером — на высоких оборотах он не увядает, а наоборот раскрывается. Настоящая жизнь начинается после 4000 на тахометре и вплоть до отсечки. Вот это напор! И даже звук движка на таких режимах меняется — детский шелест превращается в раскатистый рык. Не V8, конечно, но тоже очень достойно. Особенно на фоне среднего расхода топлива в 10-12 л/100 км.

Три варианта настроек электроусилителя руля, четыре ходовых режима шасси и куча вспомогательных систем — набор впечатляет, но ощутимо Mustang меняется только при включении «Отслеживания». Так фордовские переводчики обозвали трековые параметры. И пусть вас не удивляет русификация — шестой Mustang изначально задумывался глобальной моделью
А ещё кабриолет глотает неровности несколько мягче — видимо, сказывается возросшая по сравнению с купе масса. Но к рулёжке при этом особых претензий нет. Берусь за рамку ветрового стекла — не «дышит». Значит, усиления открытого кузова подобраны верно. Впрочем, такой дедовский тест можно было и не делать. По реакциям машины и так понятно, что записывать её в разряд прогулочных кабриков «для понта» — ошибочно. Да и задувающий в салон после 80 км/ч ветер (защитного экрана позади сидений нет) напрочь убивает надежды сохранить причёску для величественного выхода у ночного клуба.




СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Ford Mustang 2015 на русском (новый форд мустанг 2015)

Тест-драйв нового Ford Mustang
Тест нового Ford Mustang

Михаил Подорожанский и новый Ford Mustang GT
Тест нового Ford Mustang





Похожие статьи

Анекдот про визит американского президента вдетский лагерь
IPhone 6S
Наряды звёзд на премии BAFTA (15 фото)
Стихи о школе для детей начальных классов
Смешные комментарии из VK Подборки приколов, дтп, фото и историй YAUSTAL.com
Солистка группы Тату потеряла ребенка
Печальная судьба великолепного концепт-кара Chrysler Norseman
Инкрустация машины
Анекдот про то, как новый русский сына наработу пристраивал
Приём макулатуры



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ